Аналитик заявил, что постепенно независимые успешные таксопарки превращаются в «нищих просящих чмошников» из-за глупости и жадности.
Блогер Станислав, позиционирующий себя как эксперт в вопросах такси и всего, что с ними связано, выпустил видео, в котором рассказал о том, как «Яндекс.Такси» и другие агрегаторы якобы захватывают таксо-рынок в маленьких городах. Естественно, никто руки паркменам не выкручивает, как говорится, «не наш метод». Наоборот, как волки в овечьей шкуре, агрегаторы якобы заходят на региональные рынки, соблазняя местные таксопарки щедрыми посулами.
Эксперт поделился вероятной схемой того, как независимые и успешные автопарки превращаются в «обычных подключашек» из-за доверчивости и жажды легкой наживы. По словам обозревателя, агрегаторы намеренно обходят стороной успешные и большие таксопарки, поскольку владельцев они соблазнить щедрыми посулами не смогут. В то же время маленькие компании обладают большими аппетитами и не против быстро разбогатеть, а именно это и обещают агрегаторы. Для начала таксопарки подключаются к приложению и получают сто тысяч на рекламу, даже не понимая, что именно будут рекламировать. А рекламировать будут не свою компанию, а агрегатор. И работать эта реклама будет против них.
К примеру, приезжает на вызов такси компании «Ромашка», но с рекламой «Яндекс.Такси». Цены у гипотетической «Ромашки» складывались годами, и каждый клиент знает, что минимальная поездка будет стоить 200 рублей. Однако, смотря на рекламу и понимая, что теперь услуга «Яндекс.Такси» доступна в их городе Энск, пассажиры пробивают информацию и узнают, что если отправить заказ в агрегатор, то стоить поездка будет лишь 150 рублей. Проверили – на вызов приехала та же «Ромашка», но с новой ценой. Для клиента нет никакой разницы, кому он платит деньги, важно – сколько. Потом, как рассказывает Станислав, агрегатор начинает брать под крыло и другие таксопарки, и ставить их в приоритет заказа, чтобы повысить себе процент от первого клиента.
Для сравнения, если раньше паркмены отдавали агрегатору пять процентов от своей прибыли, а им водители платят комиссию в 20%, то теперь их вынудят отдавать 10 или 15%, лишь бы попасть в приоритет заказов. Однако потом на их обещания соблазняется еще один игрок рынка – он готов работать, отдавая агрегатору всю комиссию и существовать лишь на деньги за аренду машин. Продают офисы, увольняют диспетчеров и перестают быть бизнесменами. Постепенно с принятием закона о самозанятости, паркмены и вовсе канут в небытие, ведь агрегаторы начнут работать напрямую с шоферами.