У самолёта в полёте отказывают двигатели, системы навигации и гидравлика, а пилоты вынуждены производить перезапуск воздушного судна прямо во время рулёжки, делятся впечатлениями от работы на Sukhoi Superjet 100 бортпроводники.
Страшная трагедия, унесшая жизни 41 человека во время пожара на самолёте в аэропорту Шереметьево, убедила бортпроводников в необходимости рассказать всю правду о полётах на борту Sukhoi Superjet 100, который между собой окрестили «супрежестью». Историями своих коллег, пожелавшими остаться анонимными по вполне объяснимым причинам, поделилась в Instagram бывший бортпроводник Елена Федотова. Как отметила Елена, ей не довелось работать на борту этого самолёта, однако в диспетчерской она постоянно слышала о его поломках, в связи с чем и призвала бывших коллег к разоблачению истинного положения дел на борту «супержести», несмотря на гнев руководства и перспективу быть уволенными.
«Каждый раз, видя в наряде SSJ, собираешь вещи на несколько дней вперёд, не зная, когда вернёшься и вернёшься ли вообще» - написала коллега Федотовой, припоминая, как некоторые рейсы и вовсе отменяли из-за того, что все самолёты стояли сломанные.
Иногда самолёты начинали чинить прямо с ожидающими вылета пассажирами на борту, припомнил другой бортпроводник. По его словам, после починки на земле в полёте с ним обычно что-то происходило: отказывала система навигации или гидравлика, ломалась система кондиционирования. Однажды лопнуло лобовое стекло.
Но самое пугающее, что может произойти во время полёта, это отказ двигателей, с чем также, судя по всему, нередко сталкивается Sukhoi Superjet. Как вспоминает работник экипажа, один раз во время рулёжки пилоты по каким-то необъяснимым на тот момент причинам были вынуждены перезапустить самолёт. Объяснение этому, впрочем, нашлось после прибытия в пункт назначения, где система показала, что произошёл отказ двух двигателей. Не сложно представить, что произойди такое в воздухе, история полётов Superjet, вероятно, пополнилась бы ещё одной трагедией и новыми жертвами.
По словам всех работников экипажа, отказаться от полётов на SSJ нельзя, так же, как и рассказать о его постоянных поломках. Бортпроводники боятся, ненавидят, но всё равно подчиняются приказам руководства. Вероятно, поэтому, несмотря на огромное количество недостатков, эти самолёты продолжают перевозить пассажиров и ежедневно подвергать их жизни опасности.