Расстроенная пассажирка посоветовала девушке-таксистке продать машину и купить книги.
В череде историй о недостатках «Яндекс.Такси» этот случай, произошедший в казахской столице Нур-Султан, стоит особняком. Здесь не было обсчёта клиента, грубости водителя или аварийной езды, но вопиющая безграмотность таксистки на тему 9 мая шокировала пассажирку.
Айнур поначалу очень понравилось, что девушка-водитель сразу же поздравила её с наступающим праздником. Правда, последовавший вопрос вызвал недоумение. Таксистка на голубом глазу поинтересовалась о поводе для празднования: «Кажется, что-то связанное с Отечеством?». Терпеливая пассажирка разъяснила, что отмечается Победа в Великой отечественной войне.
Простодушный драйвер не унимался и продолжал допытываться у клиентки: «А сколько лет вам было, когда это случилось?». В течении всей последующей просветительской беседы на тему: «Какой ещё День Победы?», выяснилось, что водитель не знает о войне ничего – кто и с кем воевал и когда она была. Более того, девушке было неведомо о своих бабушках и дедушках, воевали ли они, где и как пережили войну и где похоронены.
Естественно, итоговый риторический вопрос: «Как мы воспитываем своих детей?» - был резонен и закономерен. Если отбросить естественное разочарование о забвении общего подвига народов, живших в одной стране - распространённом явлении в некоторых государствах бывшего СССР, то тревога об интеллектуальном развитии и кругозоре конкретной молодой девушки возникает сама собой. В конце поездки отчаявшаяся Айнур порекомендовала таксистке продать автомобиль и купить на вырученные деньги книги, чтобы восполнить пробелы в знаниях, не только о войне.