Ужас Шереметьево: какие рейсы на Дальнем Востоке выполняются на Superjet 100

29.08.2019 14:45

Ужас Шереметьево: какие рейсы на Дальнем Востоке выполняются на Superjet 100

Страшная авиакатастрофа, которая потрясла 5 мая всю Россию, в очередной раз заставила задуматься о безопасности воздушного судна Суперджет-100, имеющего на своем счету уже не одну аварию.

Неоднократно за 8-летнюю историю производства флагмана российской гражданской авиации надежность его конструкции была поставлена под сомнение. Тем не менее, количество SSJ-100 на региональных рейсах по России, в том числе на Дальнем Востоке с каждым годом растет.

Корр. ИА PrimaMedia обратил внимание на то, жители каких городов Дальнего Востока пользуются регулярными рейсами, которые выполняются бортами SSJ-100.

Региональные рейсы по Дальнему Востоку на SSJ-100 в данный момент совершают две авиакомпании: "Якутия", в транспортном флоте которой насчитывается 4 единицы SSJ-100, и "ИрАэро" (9 SSJ-100). Согласно официальному сайту авиакомпании "Якутия", в настоящее время она использует Siperjet-100 на 12 дальневосточных направлениях, включающих Якутск, Владивосток, Хабаровск, Нерюнгри, Мирный, Анадырь, Магадан, Южно-Сахалинск и Улан-Удэ.

Авиакомпания "ИрАэро" использует SSJ-100 на рейсах в Читу, Благовещенск, Владивосток, Нерюнгри, Магадан, Хабаровск.

О перспективе использования Superjet-100 на дальневосточных рейсах заговорили еще в 2018 году. Так в сентябре 2018 года глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заявил агентству Интерфакс в ходе ПМЭФ-2018 о том, что вместе с гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым они планируют использовать самолеты Siperjet-100 на рейсах на Дальний Восток.

10 сентября ПАО "ОАК" и ПАО "Аэрофлот" подписали соглашение о поставке авиакомпании 100 самолетов SSJ-100 (" Siperjet-100") под выполнение региональной программы. Также в сентябре 2018 года АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сообщили о намерении увеличить дальность полетов бизнес-версии Siperjet-100 (SBJ) с 4500 км в базовой комплектации до 7200 км. В 2019 году компания планировала создать и сертифицировать дополнительные топливные баки, которые бы позволили самолету осуществлять длительные рейсы между Москвой и Дальним Востоком.

За 8 лет эксплуатации Суперджет-100 в гражданской авиации было зафиксировано 29 происшествий различного уровня опасности. В двух из них погибли люди, еще в двух — незначительно пострадали, в остальных 25 пострадавших не было. Самым пиковым периодом для SSJ-100 стал 2012 год, в который было зафиксировано аж 10 аварий, сообщают РИА Новости.

Стоит отметить, что лишь в 2 из 4 инцидентов с пострадавшими, авария произошла на пассажирских авиалиниях. В остальных двух случая — в ходе испытаний, отмечают ТАСС.

Одна из самых страшных катастроф с участием Superjet-100 произошла 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево (Москва, Россия), когда во время аварийной посадки самолет с номером RA-89098, произведенный заводом "Гражданских самолетов Сухого" в Комсомольске-на-Амуре, загорелся. По предварительным данным погиб 41 человек. Данный самолет совершал полеты с 21 июня 2017 года и принадлежал компании "Аэрофлот". Никаких существенных аварий с ним до недавней катастрофы не происходило.

До этого крупнейшей аварией с участием этого самолета была авиакатастрофа 9 мая 2012 года в районе Джакарты в Индонезии. Демонстрационный полет самолета ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" под номером RA-97004 закончился крушением и гибелью 45 человек.

Менее серьезная авария произошла 21 июля 2013 года в аэропорту Кефлавик (Рейкьявик, Исландия), где в рамках сертификационных испытаний Superjet-100 с номером 95005 приземлился без шасси. Из 5 человек на борту 1 получил травмы незначительной степени тяжести. Правый двигатель самолета был поврежден.

10 октября 2018 года уже зарегистрированный пассажирский Superjet 100 с номером RA-89011, принадлежащий ак "Якутия" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы по возвращении в Якутск и Улан-Удэ. Из 92 человек на борту, включая 87 пассажиров, лишь четверо обратились к медикам за помощью. Самолет в результате аварии был списан из-за серьезных повреждений двигателей, шасси и фюзеляжа.

Разговоры о ненадежности конструкции ходили вокруг Superjet-100 не один год. Так в 2017 году, согласно исследованию компании"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), эксплуатационная надежность Superjet-100 снизилась до 97,3% , сообщает BBC, подтверждая факт наличия такого документа.

Беспокойства об уровне безопасности Superjet-100 вызвали и данные основного российского эксплуатанта этих самолетов – компании "Аэрофлот". В 2018 году она признала их наименее безопасными из всех своих самолетов. Среди наиболее серьезных выявленных рисков – нахождение в сложных метеоусловиях и неисправность пилотажно-навигационного оборудования. Уровень безопасности полетов на всех своих "железных птицах" кроме SSJ-100 "Аэрофлот" оценил как высокий, и лишь полеты на Superjet находятся на среднем уровне безопасности.

Сомнения в надежности Superjet -100 укрепили и проблемы с их сервисным обслуживанием. Дело в том, 80% деталей самолетов производится за пределами России, около 10% из них – в США. Соответственно, российской производство не обладает достаточным количеством деталей для оперативного обслуживания самолетов, возникают задержки. Именно поэтому в ГСС был запущен процесс импортозамещения комплектующих на российские. В 2012-2012 годах "Гражданские самолеты Сухого" планируют представить новую версию Superjet-100, одной из основных "фишек" которой станет российское производство запчастей. По оценкам экспертов, примерный ресурс SSJ-100 составляет около 30 лет.

Согласно порталу Superjet-100, в 2019 году из всех 184 произведенных самолетов Суперджет-100 111 единиц находится в эксплуатации. Остальные — стоят на хранении, ждут ремонта или не летают по иным причинам.

Напомним, Superjet-100 — это первый авиалайнер, разработанный в России после распада СССР. Помимо основного производителя – компании "Гражданские самолёты Сухого" проект разрабатывался при участии ряда иностранных компаний. Это российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный на малозагруженных направлениях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR — комплектация с увеличением дальности полета).

Разработка SSJ-100 с использованием цифровых безбумажных технологий началась в 2001 году. Заводские испытания SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре были завершены компанией "Гражданские самолеты Сухого" 24 октября 2008 года. Самолет был передан в авиационный регистр международного авиационного комитета для сертификации. Так с 2008 года велось производство Superjet-100 в Комсомольске-на-Амуре заводом "КнААЗ" — филиалом компании "Сухой". В 2011 году первые самолеты были проданы и запущены в эксплуатацию. Первый серийный " Superjet-100" (Superjet 100/95), выпущенный Комсомольским-на-Амуре авиационно-производственным объединением, приобрела в 2011 году армянская авиакомпания "Армавиа" для направление Ереван-Москва. Именно этот рейс и стал первым пассажирским полетом в истории Superjet-100. Второй серийный самолет с №95008 был построен для "Аэрофлота".

К числу основных эксплуатантов относятся авиакомпании Газпромавиа, Якутия, Аэрофлот, Центр-Юг, МВД России, Lao Central Airlines (Лаос), PT Sky Aviation (Индонезия), Interjet (Мексика).

В конце 2018 года Superjet-100 избавился от слова Sukhoi в своем названии, которое сопровождало его с самого создания. Причин тому было несколько: нежелание ассоциироваться с военными проектами российского авиационного конгломерата "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), а также ряд юридических моментов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ограбление по-фински: Водитель «Яндекс.Такси» из Хельсинки обманул «руссо туристо» на 20 евро Вы ждали, а ее забрали: Клиентка «Почты России» пожаловалась на исчезновение посылки из отделения «Рана» еще кровоточит? Путин из страха повторения «Шереметьево» мог запретить авиапарад Трагедия для «фитоняшек»? Авокадо оказался экологически вредным фруктом «Это мой двор!» - жители многоэтажек рядом с больницами запрещают стоянку на общих парковочных местах

Лента публикаций