Плохой, зато наш: Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево показала реальность отечественной гражданской авиации

22.07.2019 12:39

Плохой, зато наш: Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево показала реальность отечественной гражданской авиации

О сырости самолета Sukhoi Superjet 100 и неудачности его конструкции говорили много раз. Однако, несмотря на протесты самого "Аэрофлота", он все-таки был принят в эксплуатацию.

Sukhoi Superjet 100 – первый отечественный пассажирский самолёт, разработанный после распада СССР. Из-за проблем с поставками комплектующих и долгого простоя, все страны, кроме России отказались от данной разработки. Строение самолёта вызывает вопросы – из-за низкого расположения двигателей, всё, что находится на взлётной полосе, всасывается в турбины и создаёт риск возгорания.

Помимо обозначенных проблем, с самолётом зачастую происходили неприятные казусы. В августе 2012 года на борту SSJ-100 произошла частичная разгерметизация салона. Весной 2013 года из-за не закрывшихся створок шасси самолёт был вынужден приземлиться в аэропорту Москвы, а летом того же года авиалайнер не смог вылететь из Шереметьево из-за проблем с кондиционированием воздуха.

Более масштабные аварии с участием SSJ-100 тоже имели место быть. 7 лет назад, 9 мая 2012 года на острове Ява произошла авария с участием Sukhoi Superjet 100, когда самолёт, выполняя демонстрационный полёт над Индонезией, врезался в гору Салак. В аварии погибли 45 человек – все люди, находившиеся на борту.

Всего полгода назад, в октябре 2018 года, в Якутии также произошла авария с печально знаменитым авиалайнером.

Плохой, зато наш: Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево показала реальность отечественной гражданской авиации

Фото опубликовано на сайте avianews.com

Несколько факторов - неправильная реконструкция взлётной полосы, погодные условия и ограничения по реверсу в совокупности стали причиной аварии в аэропорту Якутска. Судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, шасси надломилось, самолёт получил повреждения. Находящиеся на борту в количестве 91 человека были эвакуированы, четверых пришлось госпитализировать.

При довольно большом количестве неполадок, Россия продолжает эксплуатировать самолёты SSJ-100. Отечественную разработку в прямом смысле слова навязывают авиакомпаниям. Деньги из бюджета страны, выделенные Объединённой авиастроительной корпорации на разработку Суперджета, необходимо реализовывать. Однако из-за коррупционных схем, авиалайнер не получается довести до ума. Сколько ещё человек должно погибнуть, прежде чем конструкторы вкупе с авиакомпаниями поймут, что принцип «Плохой, зато наш» не действует?

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

«На месте» или как Яндекс.Такси накручивает деньги сверху реальной стоимости поездки Глупость или хитрость? Водитель «Яндекс.Такси» катался вокруг дома клиентки, игнорируя ее адрес «Не дадим Фениксу сгореть»: Россияне подписывают петицию против сноса Вернисажа в Измайлово На «обиженных» деньги зарабатывают: Клиент Wildberries предупредил о неизбежных долгах за доставку Низкие зарплаты? Не слышали! Россияне снимают элитное жилье в столице чаще иностранцев

Лента публикаций